Три транспортных кольца Минска

Второй эксперимент в схеме метро — радиальная координатная сетка. По этому эксперименту было четыре сильно разнящихся отклика: от «интересно, хоть и непривычно», до «сложно и не наглядно». Александр Лычавко, например посетовал на необходимость обучения и коуча по такой системе указания.

Слабый контраст координатной сетки заметил и Megalomanа с Онлайнера, который написал, что контуры и четкость второго кольца недостаточны. Как оказалось он воспринял линию между B и C улицами второго кольца. Подумав над замечаниями по «читаемости», я решил, что это вовсе не повод отказываться от идеи. Почему бы не усилить контраст и воспользоваться первым и вторым транспортным кольцом для линий радиальной разметки? Зачем придумывать искусственные координаты, если можно воспользоваться естественными!

Идея использования первого и второго транспортного кольца для радиальной сетки

Сейчас первое и второе кольца существуют только на словах, замкнутой трассой в Минске является лишь МКАД. К 2030 году эту проблему планируют решить.

План развития центральных транспортных магистралей Минска до 2030 года

На карте в масштабе с кольцевой транспортные кольца выглядит так:

Пунктирные линии — планируемые участки строительства

Согласно Генеральному плану развития Минска до 2030 года, чтобы город нормально функционировал, будут развиваться 10 радиальных линий-магистралей и 4 кольца. Первое автомобильное кольцо проходит по ул. Козлова, просп. Машерова, с юго-западной стороны железной дороги на Молодечно, ул. Толстого, Могилевской, Аранской, вдоль железной дороги на Москву, южнее гипсового завода, по ул. Чапаева и Бядули. В последнем пункте оно вольется во второе транспортное кольцо, эта его часть, к слову, также еще не построена.
Интерфакс

Соединение первого и второго кольца поначалу меня сильно огорчило, и я уже было решил, что от идеи придется отказаться. Поколдовав с пустотами, обнаружил, что слияние ничуть не портит систему и сетку использовать это не мешает:

Третье транспортное кольцо, которое построят после 2030 года. Оно встанет между вторым кольцом и МКАД, а соединение первых двух колец станет отличительной чертой Минска и уникальным элементом схемы Минского метро.

Если пойти чуть дальше, найдется применение этого элемента в указателе станций:

Соединяем кольца и схему... Красота

Чуда не произошло надо доворовать еще у Жгуна: плотность в центре катастрофически выросла, видно что первое и второе кольца придется увеличить и пересобрать центр.
Починим в следующей серии, не переключайтесь.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное